Школьные проекты: из чего состоят и
как с ними справиться?
Общий ход работы над проектом одинаковый. Прежде всего, вам необходимо выбрать тему проекта. Для этого необходимо определить, что было бы интересно именно вам. Это очень важно, поскольку, если тема для вас привлекательна, то проект будет написан с легкостью, от него будет польза.
Существует несколько способов выбора темы для школьного проекта:
1 способ: выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
2 способ: самостоятельно придумать тему для школьного проекта. Широта вашего мышления ничем не ограничена.
3 способ: приобрести готовый проект у нас в магазине, вам не прийдется тратить время на его написание!
Школьный проект — это самостоятельная деятельность учеников, направленная на достижение определённого результата или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).
Проект – это документ, в котором отражены все этапы решения поставленной задачи (от исторических фактов до опытов).
После выбора темы необходимо выделить 4 основные вещи
Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.
Актуальность — это важность проекта для современного мира. Если проект не актуален, то и выполнять его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей). Просто написать "тема актуальна, потому что лично мне интересна" — неправильно. Актуальность придётся раскрыть и доказать.
Например, для темы "Компьютерные игры: польза или вред" актуальность можно описать следующим образом:
Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.
Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в школьном проекте. Например, "информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр", "повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных".
Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы "Почему ты это делаешь?" (актуальность) и "Чего ты этим хочешь добиться?" (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.
Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.
Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.
Оформление школьного проекта состоит из семи основных частей:
1) Титульный лист.
Содержит в себе важную информацию о школьном проекте, выступает в роли ее визитки. В нем должны быть указана информация о: теме проекта, авторе, его руководителе, учебном заведении, классе, городе и годе создания данной работы. Пример приложили рядом.
2) Оглавление (содержание).
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов проекта, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта школьника. Не старайтесь дописать что-то от себя в содержимом исследовательской работы, названия глав и параграфов проектной работы должны быть краткими и лаконичными, упорядоченными и иметь нумерацию, содержащую иерархию.
3) Введение.
Введение – все основные, фундаментальные положения школьного проекта, обоснованию и проверке которых автор посвятил исследование.
Введение включает:
– актуальность исследования;
– проблему исследования;
– объект (вариативно) и предмет (вариативно);
– цель и задачи;
– гипотезу;
Также для полноты проекта перед данными пунктами оформляют вступительное слово - пол страницы текста о том, почему данная тема так важна.
4-5) Главы основной части
Основная часть индивидуального исследовательского проекта может состоять из 2-3 глав. Глава 1 обычно содержит итоги анализа теоретического материала, полученного из литературных источников по исследуемой проблеме, здесь подробно рассматриваются методика и техника исследования. Во 2-3 главах описываются практические этапы самого проекта, интерпретируются теоретические данные, выявляются определенные закономерности в изучаемых явлениях в ходе эксперимента.
6) Заключение
Заключение школьного проекта – это краткий обзор выполненного индивидуального исследования. В этом разделе подтверждается актуальность исследования, даётся оценка эффективности выбранных методов для достижения цели, отражаются собственные выводы по работе.
7) Список используемой литературы
Список литературы – это библиографическое перечисление всех источников, которые использовались автором в процессе подготовки любой работы
Рекомендации по подготовке презентаций
1 слайд. На титульном слайде размести информацию о школе, в которой ты учишься, логотип школы. Напиши название проекта. Укажи сведения
об авторе – свою фамилию, имя, класс, сведения о научном руководителе – фамилию, имя, отчество, должность и место работы
2 слайд. Сформулируй небольшой план из 5–7 пунктов
3 слайд. Кратко напиши введение к учебному проекту или исследованию: цели, задачи, гипотезу.
4-9 слайд. Расскажи основную часть учебного проекта или исследования.
10 слайд. Размести главные выводы своей работы – заключение